Миссис Флоренс Нейгл. О разведении, тренировке и хендлинге (1971)

Миссис Флоренс Нейгл

Миссис Флоренс НейглФлоренс Нейгл (1894–1988) была одной из выдающихся людей, посвятивших себя собакам. Она разводила превосходных ирландских волкодавов, судила все породы борзых. Она бросила вызов Английскому жокей-клубу и победила, заставив их допустить женщин-тренеров. Она также оспорила правила Английского кеннел-клуба и добилась членства для женщин. Она писала о разведении, тренировке, хендлинге и других аспектах кинологии. В своём питомнике Sulhamstead она разводила ирландских волкодавов на протяжении 65 лет. Ниже приведена расшифровка её выступления на семинаре по породе в 1971 году.

Заметки из записи семинара с Флоренс Нейгл (питомник Sulhamstead, Великобритания, 1971)

Миссис Нейгл занималась разведением ирландских волкодавов с 1913 года и многократно судила на выставках все породы борзых.

О разведении:

Я стараюсь разводить собак, которые всё ещё способны выполнять свою исконную работу. Качество, а не количество. За всю жизнь я использовала для разведения всего около восьми-десяти сук, и ни одну из них — более трёх раз.

У меня никогда не было больше четырнадцати собак, и я оставляю старых. Но нельзя быть сентиментальным. Важно смотреть на щенков и видеть, есть ли среди них особенный. Оставьте его, а остальных отдавайте новым владельцам примерно в 14 недель.

Мне трижды приходилось начинать с нуля — во время войн мы не могли кормить собак. И я всегда начинала с задней части. Зад важнее переда — это двигатель. Собака может двигаться с хорошими задними ногами и плохим передом, но не сможет тащить себя с плохими задними.

У каждой собаки, вероятно, есть три недостатка. Но одни гораздо важнее других. Плохая конституция — серьёзный порок, который передастся щенкам. А вот неправильно поставленное ухо или сломанный зуб — не так страшны. Челюсти важнее пары сломанных зубов. Шерсть тоже не самое главное.

О темпераменте:

Нужно разводить собак с хорошим темпераментом. И пусть никто не говорит вам, что инбридинг портит характер. Если вы инбридируете на хороший темперамент, он станет ещё лучше. Но если используете в разведении собак с плохим нравом, получите животное, с которым ничего не сделаешь. Если у вас есть производители с плохим темпераментом, вам нечего делать в разведении.

Мои суки тесно лайнбридные, даже инбредные, если хотите. Но у меня есть преимущество перед вами: я очень стара и знаю всех предков. Я не только видела их родословные, но и помню их морды, конституцию. Я всегда сильно инбридировала.

Но людям не стоит заниматься инбридингом, если они не знают всю историю предков. Это не для тех, кто не понимает, что делает, потому что можно закрепить пороки так же легко, как и достоинства.

О качестве, а не количестве:

Если вы хороший заводчик — тот, кто действительно важен для породы, — у вас не будет множества брака. Мне как-то сказали: «Бедная миссис Нейгл, как ей скучно — все её щенки одинаковые!» Но именно этого я добивалась 50 лет.

Я использовала так мало сук, потому что верю: разводить нужно только от лучших. Ваша сука должна быть безупречной во всех поколениях, ведь она даёт 80% качеств щенкам. Великий кобель может улучшить породу, но такие рождаются редко. А вот сук можно тщательно отбирать. Нельзя говорить: «Эта сука не очень, но сойдёт для разведения».

Сегодня многие разводят собак от животных, которых вообще не стоило пускать в разведение. При массовом разведении так и происходит. Лучшие заводчики — те, кто использует только лучших, и это окупается качеством.

Поверьте, на хороших собаках не разбогатеешь. Это скорее дорогое хобби. Качество нельзя поставить на поток. За всю жизнь, даже при строгом отборе, вам повезёт получить одну-две выдающиеся собаки. Если у вас больше щенков, чем вы можете правильно вырастить, у них появятся недостатки — не наследственные, а из-за недостатка внимания. Даже хорошие щенки испортятся. Нельзя получить и количество, и качество.

О тренировке:

Нужно руководствоваться здравым смыслом и не переутомлять щенков. Упражнения должны быть свободными. Никогда не тяните их за собой на поводке за машиной или велосипедом — нет ничего хуже.

Медленная ходьба развивает мышцы, но лучше всего помогает галоп. Я вывожу щенков в поле и отпускаю бегать. В 4 месяца они начинают интересоваться окружением и носятся по всему полю. С возрастом их галоп улучшается.

Это важно делать в молодости — позже вы уже не нарастите такие же мышцы. Выпускайте их побегать друг с другом, сделать пару кругов — этого достаточно. Так развиваются задние конечности и «второе бедро».

Знаете, что такое «второе бедро»? Это часть между коленом и скакательным суставом. Если его накачать, у собаки не будет коровьего постава. Без мышц суставы не смогут держаться прямо во время роста.

Также важны мышцы плеча. Но не путайте это с перекачанным плечом. Если лопатка правильно наклонена, она не может быть «загруженной».

О хендлинге:

Хорошая, правильно сложенная собака редко стоит плохо. Просто дайте ей встать — и она встанет красиво.

Никакого «хэкни-экшн» (иноходи)! Такой ход не нужен собаке, которая должна галопировать. Выставочная публика думает, что это красиво, но это ошибка. В Англии мы всегда заставляем собаку идти шагом, а не только рысью. Если она идёт медленно и правильно, значит, скакательные суставы в порядке.

Даже первоклассная собака должна иметь «присутствие». Что это? Это когда собака входит в ринг, держит голову высоко и двигается уверенно, без скованности и овечьей шеи.

Приведите собаку в ринг, дайте ей встать и побежать самостоятельно — и вы получите то ценное качество, называемое «присутствием», которое всегда поможет. А если у неё ещё и хорошая конституция — она доберётся до самого верха [выставочных побед].

Из Afghan Hound Times, с моими небольшими редакторскими правками.

Upscale и ретушь исходного (гуляющего по интернету) фото миссис Флоренс Нейгл выполнены блестящим ретушером из Минска Марией Больдюсовой (МА-КО) https://www.facebook.com/mako.maryia, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *